ГАУ МО «Егорьевское информагентство»

Яндекс.Погода

четверг, 23 ноября

пасмурно-4 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Онлайн трансляция

Карманный спасатель

02 авг. 2017 г., 14:31

Просмотры: 393


В Подмосковье заработало специальное мобильное приложение
Автор фотографии: Егорьевское ИА

Дмитрий ПЕСТОВ, заместитель председателя правительства Московской области:
– Подмосковная «Система -112» – самая масштабная в России, ее работу обеспечивают свыше 3,5 тысячи специалистов. В Систему уже внедрен сервис для обработки вызовов от людей с нарушениями слуха и речи, создана возможность для вызова экстренных служб с помощью SMS-сообщений. Для людей, которые не могут определить свое местонахождение, внедрено геопозиционирование.

Помощь на расстоянии клика
Приложение поможет вызывать экстренные службы или сообщить о ЧС. В нем удобный интерфейс, позволяющий связаться с оператором, нажав кнопку в центре экрана смартфона (см. фото). Кроме того, с помощью приложения можно разместить сообщение о ЧП на интерактивной карте, а также найти ближайшие больницы, травмпункты, МФЦ и ЕДДС. 

 – Благодаря приложению оператор сможет определить местоположение абонента, где бы он ни находился, что очень удобно, например, при поиске пропавших грибников или детей, – подчеркнул начальник Единой дежурно-диспетчерской службы по г. о. Егорьевск Юрий Конев.

Кроме того, в этом приложении будут публиковаться новости по всем аварийным отключениям и плановым работам на объектах ЖКХ. То есть жители, зайдя в приложение, смогут узнать, что, например, в их доме с определенного часа будет отключена горячая вода. В праздничные дни будет доступна информация об ограничении движения. Приложение также позволит отправлять сообщения о происшествии, дополнительно можно будет загрузить фото.
– Думаю, что жители по достоинству оценят удобный сервис, – добавил Юрий Конев.
Кроме того, в мобильном приложении размещена справочная информация о способах оказания первой помощи и действиях при различных чрезвычайных ситуациях.

Кстати
Размещенная информация, например, о потерявшемся человеке или угоне автомобильного транспорта мгновенно появится у всех пользователей и поможет получить оперативную информацию от очевидцев. Кроме того, пользователям будут приходить уведомления о чрезвычайных происшествиях, погодных явлениях, новостях и других событиях не только в регионе, но и в разрезе муниципальных образований Московской области. 

 

Где найти
Мобильное приложение «Системы-112» теперь доступно в интернет-магазинах AppStore и GooglePlay  по запросу «112 МО». Оно уже функционирует и будет обновляться в дальнейшем, учитывая пожелания пользователей. 

Для лучшей работы приложения необходимо включить функцию «геоданные» – это поможет операторам в случае необходимости определить точное местонахождение пострадавшего.

Протестировано «ЗТ»
Чтобы убедиться в удобстве данного сервиса, я решила скачать данное приложение, чтобы на практике убедиться в его преимуществах.

Итак, первое: скачиваем приложение – весит оно 54 Мб, например, тот же «ВКонтакте» – 77 Мб, Jnstagram – 71 Мб. Загружается достаточно быстро, при входе необходимо зарегистрироваться в приложении – указать имя и фамилию, а также номер мобильного телефона, на который приходит пароль для подтверждения регистрации. Также для удобства включаем функцию «Геоданные», чтобы сервис распознал наше местонахождение, хотя свой округ можно выбрать и вручную. Тут же на экране появляется оперативная информация о погоде на настоящий момент и плановом отключении электроснабжения по ул. Лысенко, Мамонтова и другим. Указаны дата и время отключения. Листаем дальше – информация об отключении горячего и холодного водоснабжения в отдельных микрорайонах. Можно открыть информационное сообщение и даже оставить комментарий или вопрос. В разделе «Профиль» есть несколько разделов, в том числе «Экстренные контакты». Сюда можно добавить номера телефонов родственников и друзей, на которые, в случае возникновения чрезвычайной ситуации или происшествия, может быть отправлено экстренное уведомление. В профиле также можно указать свои медицинские данные, в том числе группу крови, что также может помочь спасателям в случае несчастного случая.

За 6 месяцев 2017 года операторам «Системы-112» городского округа Егорьевск поступило 41917 звонков, из которых было принято и обработано 39539. Среднее время обработки сообщения 1 мин. 02 сек.

Внизу дисплея по центру расположена красная кнопка «112», нажав на которую мне предлагается «Вызвать 112 по телефону». Для этого необходимо удерживать кнопку 5 секунд либо «Добавить происшествие». Что очень удобно, если вы, например, стали свидетелями ДТП. Оператор тут же получает сообщение о происшествии с номером телефона и местоположением пользователя. Кстати, мое местоположение приложение определило с точностью до метра. Так что, если бы со мной в городской стоматологии что-то случилось, меня бы точно нашли.

Слева от значка «112» находится иконка «карта», нажав на которую можно увидеть свое местоположение и все больницы, поликлиники, опорные пункты полиции и другие важные объекты, с номерами телефонов и графиком работ. Кроме того, на карте можно проложить маршрут до этих учреждений. Правда, с карты меня один раз «сбросили» – приложение закрылось. В любом случае я это приложение у себя на телефоне оставлю, чтобы отслеживать оперативную информацию и события, которые происходят в городе. Надеюсь, что воспользоваться им по прямому назначению мне не придется.


СЛУЖБЫ  ЭКСТРЕННОГО  РЕАГИРОВАНИЯ г. о. Егорьевск:

Единая дежурно-диспетчерская служба – 2-45-00;
8-й Отряд Федеральной противопожарной службы (служба 01 МЧС России) – 101, 3-14-03;
Полиция (дежурная часть) – 102, 4-33-45;
Скорая медицинская помощь – 103, 3-15-05;
Горгаз.  Аварийная служба – 104, 3-16-88;
МУП «Егорьевское управление жилищного фонда (аварийно-диспетчерская служба) – 2-15-27;
МУП КХ «Егорьевские инженерные сети» (диспетчерская служба) – 2-39-19;
МУП КХ «Егорьевская электрическая сеть» (оперативно-диспетчерская служба) – 4-50-65;
Единый номер вызова экстренных служб – 112.


На заметку
По статистике из поступивших вызовов 27,5% составляют сообщения, не требующие реагирования экстренных служб, т. е. консультационного и справочного характера, а также повторные обращения. Операторы «Системы-112» по мере возможности обрабатывают вызовы и предоставляют справочную информацию, хотя это не входит в их обязанности и отнимает время. Хулиганские вызовы, детская шалость и автодозвон составляют 8% от всех поступающих звонков. Это мешает работе оператора и занимает линии связи.

Мария ТАМОНОВА. 
Фото автора