Карта стоек

Егорьевск. Новости

Яндекс.Погода

среда, 13 ноября

пасмурно-1 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Онлайн трансляция

В регионе участились случаи мошенничества с приборами учета электроэнергии

22 нояб. 2018 г., 15:14

Просмотры: 292


В регионе участились случаи, когда представители недобросовестных организаций, представляясь работниками АО «Мосэнергосбыт» или его подрядчиков, вводят граждан в заблуждение и понуждают к замене приборов учёта электроэнергии, в том числе вышедших за межповерочный интервал (МПИ). При этом грубо нарушается процедура замены счётчика, установленная действующим законодательством, что влечёт за собой доначисление платы за потреблённую электроэнергию.

Если раньше недобросовестные организации ограничивались лишь поквартирным обходом, то теперь, как следует из анализа жалоб клиентов, на дверях квартир и в почтовых ящиках москвичей стали появляться уведомления. В них говорится, что срок межповерочного интервала (периода, устанавливаемого заводом-изготовителем, на протяжении которого гарантируется корректная работа устройства) их счётчика истёк, поэтому необходимо заменить его на новый. Получив данную бумагу, наиболее бдительные москвичи обратились в клиентские офисы «Мосэнергосбыта» за разъяснениями.

В ходе разбирательств выяснилось, что такие уведомления оставляют представители организаций, не имеющих никакого отношения к АО «Мосэнергосбыт». Они вводят граждан в заблуждение, используя бланки, внешне похожие на документы «Мосэнергосбыта» и содержащие уже вышедший из употребления логотип компании, неактуальный номер телефона контактного центра, а также ряд других реквизитов, отождествляющих данные «документы» с «Мосэнергосбытом». В качестве же телефона, по которому гражданам предлагается подать заявку на замену счётчика, в уведомлениях указывается номер мобильного телефона, не принадлежащий АО «Мосэнергосбыт».

Такие «специалисты» не только предлагают услуги по ценам, существенно превышающим официальные расценки АО «Мосэнергосбыт», и понуждают своих жертв менять исправный прибор учёта или прибор, который может пройти поверку, но и толкают на нарушение закона, связанное с нарушением целостности пломб, установленных на приборах учёта.

В этой связи АО «Мосэнергосбыт» призывает граждан к бдительности и напоминает:

  1. Работники АО «Мосэнергосбыт» не совершают поквартирные обходы с целью понуждения к замене электросчётчиков.
  2. Все работы производятся сотрудниками АО «Мосэнергосбыт» только по предварительной заявке и после её оплаты, а в случае оформления постоплатной заявки у специалиста при себе обязательно должен быть кассовый аппарат.
  3. К месту проведения работ сотрудники компании приходят в заранее согласованное время, в фирменной одежде и имеют при себе удостоверение.
  4. Никто не имеет права демонтировать установленную на электросчётчике пломбу без предварительного уведомления АО «Мосэнергосбыт».
  5. В случае самовольного демонтажа пломбы составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта, на основании которого производится доначисление объёма и стоимости потреблённой и оплаченной ранее электроэнергии и обязанность потребителя оплатить доначисленную стоимость.
  6. Вся ответственность за оборудование жилого помещения приборами учёта электроэнергии и их эксплуатацию лежит на собственнике (потребителе).

ВАЖНО! В случае истечения срока межповерочного интервала собственник должен либо осуществить поверку прибора учёта в специализированной метрологической организации, либо установить новый счётчик. В случае замены прибора учёта работы могут быть выполнены как силами сотрудников АО «Мосэнергосбыт», так и самостоятельно (или с привлечением третьих лиц). При самостоятельной замене вся ответственность за качество проведённых работ и соблюдение требований законодательства лежит именно на потребителе.

Как показывает практика, неквалифицированный персонал может установить некачественный электросчетчик или неправильно собрать схему электроснабжения, что может привести к выходу из строя бытовой техники, возгораниям в электрощитке и даже в самой квартире. Кроме того при последующем выявлении нарушения схемы подключения её исправление может повлечь за собой дополнительные финансовые затраты, а сам прибор учёта не будет принят в эксплуатацию в качестве расчётного до устранения нарушений.

Более подробную информацию о порядке замены приборов учёта граждане могут узнать в обслуживающем клиентском офисе АО «Мосэнергосбыт» или по телефону контактного центра: +7 (499) 550-9-550.

Гражданам, столкнувшимся с действиями недобросовестных организаций, АО «Мосэнергосбыт» настоятельно рекомендует обращаться в правоохранительные органы.


Эта и другая полезная информация о жизни Егорьевска и его окрестностях - в оперативном телеграмм-канале нашего информагентства. Подписывайтесь, чтобы первыми узнать все самое важное.