ГАУ МО «Егорьевское информагентство»

Яндекс.Погода

понедельник, 23 апреля

ясно+1 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Онлайн трансляция

Шесть советов родителям

28 авг. 2017 г., 9:10

Просмотры: 518


Умение говорить красиво — ценнейший дар, он помогает человеку производить впечатление на окружающих, четко и лаконично выражать мысли, легко адаптироваться к любой жизненной ситуации. Мой проект «Пальчиковые технологии в коррекционной работе с детьми», поданный на соискание губернаторского конкурса «Наше Подмосковье», направлен на своевременное предупреждение и преодоление недостатков в речевом развитии дошкольников. Я хотела бы дать несколько полезных советов родителям из моей практики.

Статистика речевых диагнозов в последнее время не радует: на сегодняшний день они устанавливаются каждому второму ребенку старшего дошкольного возраста. Хотя еще в 90-е годы ребенок с неразвитой речью к моменту начала школьного обучения считался редкостью. Нарушения в способности к общению у детей встречаются часто. Их причины многообразны: неблагоприятные условия воспитания и окружения, психические травмы, связанные с испугом, внезапным отрывом ребенка от семьи при помещении его в больницу и другие подобные ситуации могут приводить к невротически обусловленным затруднениям в общении.

Совет № 1
Развивайте мелкую моторику ребенка, поскольку движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Наиболее эффективными приемами развития моторики рук являются: перебирание вещей в мешочках или самодельных игрушках (крупа, мелкие камешки, семена); нанизывание колец пирамидки – хорошая тренировка, работа выполняется двумя-тремя пальцами.

Совет № 2
Также важно общаться с ребенком на равных, следить за чистотой собственной речи, поскольку именно родители являются примером для подражания. 

Совет № 3
Необходимо развивать тактильные ощущения ребенка.
 Часто родители на улице не разрешают детишкам подбирать камешки, трогать палки и песок, а если ребенок что-то взял с земли, ругают и вытирают руки, блокируя тем самым возможность тактильного и, соответственно, речевого развития. А ведь сколько интересных развлечений таит в себе обычная прогулка на улице! Потрогайте и сравните кору разных деревьев, камни в тени и на солнце, листочки, цветы и плоды на разных кустах, побросайте камешки, палочки разной величины в лужу или водоем.

Совет № 4
Старайтесь читать ребенку как можно чаще с выражением, изменяйте голоса героев, делайте паузу перед тем, как сказать последнее слово в строчке знакомого стихотворения. На первых этапах подойдут короткие двустишия и четверостишия, обязательно с яркими картинками. Очень важно, чтобы ребенок видел ваше лицо во время чтения. Альтернативой станет пальчиковый театр, который легко сделать из бумаги самим. Дополнительно развивайте у ребенка способность к рассуждению, задавайте вопросы, на которые необходим развернутый ответ.

Совет № 5
 Пробуйте из любого, даже на первый взгляд банального, факта создать интересную логическую цепочку. Варите на кухне суп? Спросите ребенка, а что будет, если сломается плита? Если не убавить огонь? Старайтесь, чтобы ответ ребенка был лишь основанием для следующего вопроса в логической цепочке. Малышу интересно самому создавать истории, которые к тому же можно не раз посмотреть и показать другим.

Совет № 6
Если вы видите, что ваши усилия не дают ожидаемого результата или вас беспокоят определенные нарушения в речи малыша, не поддающиеся коррекции, обращайтесь к специалистам.