ГАУ МО «Егорьевское информагентство»

Яндекс.Погода

вторник, 23 июля

облачно с прояснениями+19 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Онлайн трансляция

Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области разъясняет

21 июня 2019 г., 14:20

Просмотры: 86


Ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами

Федеральным законом от 17.06.2019 №141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 6.35, предусматривающей ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

Следуют обращать особое внимание соответствия осуществляемой деятельности требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

За нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления,  отходов животноводства, в зависимости от тяжести последствий, предусмотрено наложение административного штрафа на виновное лицо до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами

Федеральным законом от 17.06.2019 №141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ужесточающей ответственность за несоблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Так, законодателем предусмотрена ответственность за:

  • несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления;
  • действия (бездействие), при несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии;
  • несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления;
  • действия (бездействие), несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии;
  • неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации;
  • превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления
  • неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности;
  • неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления;
  • неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду;
  • неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления.

За нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды, в зависимости от тяжести последствий, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан от одной тысячи до семи тысяч рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от ста тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .


Ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению

Согласно Земельному Кодексу Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. 

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Необходимо обращать особое внимание соответствия осуществляемой деятельности на земельных участках их категории и целевому назначению.

Статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

В зависимости от тяжести последствий, при допущении нарушений предусмотрено наложение на виновных лиц административного штрафа на граждан от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.


Требования санитарно-эпидемиологического законодательства по охране источников питьевого водоснабжения г. Москвы.

Одним из основных принципов водного законодательства является приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в московском регионе определены СП 2.1.4.2625-10. «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2010.

Согласно п. 4.4 СП 2.1.4.2625-10 при использовании земельных участков, расположенных в границах второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы устанавливаются следующие ограничения:

1) При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались
на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм;

2) На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического
и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:

- кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах
не допускается расширение территории; разрешается захоронение
в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами
по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);

- складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;

- накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);

- полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;

- животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;

- применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;

- изменение технологии действующих предприятий, связанное
с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;

- рубка леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м от уреза воды. В этих пределах допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса.

3) Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашка земли
в пределах прибрежной полосы 100 метров.

Собственникам земельных участков, расположенных в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, следует обращать внимание и не допускать нарушений закона при строительстве и осуществлении иной хозяйственной деятельности близи водного объекта.

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц