ГАУ МО «Егорьевское информагентство»

Яндекс.Погода

среда, 18 октября

пасмурно+7 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Онлайн трансляция

Наводится порядок на рекламном рынке

15 дек. 2016 г., 16:02

Просмотры: 337


Демонтаж незаконной «наружки» в регионе встречает сопротивление

В Подмосковье продолжается работа по установлению цивилизованных правил игры на рынке наружной рекламы, в частности, размещаемой вдоль автодорог.

Незаконные конструкции демонтируются, новую «наружку» размещают ответственные компании, ориентированные на клиента, следящие за внешним видом конструкций... Добиться уже удалось многого, но предпринимаемые меры встречают сопротивление.
Задачу приведения рынка наружной рекламы в законное и цивилизованное русло губернатор Андрей Воробьёв поставил сразу после назначения на пост.
«Во всём мире реклама приносит доход муниципалитетам и региональному бюджету. В нашем регионе реклама не является источником пополнения бюджетных средств. Я считаю, что реклама должна быть цивилизованной и законной», – подчеркнул он. Незаконные щиты и вывески стали демонтировать тысячами ежегодно, а властям было поручено следить за тем, чтобы реклама не портила внешнего облика городов и магистралей.
При наведении порядка на рынке властям приходится сталкиваться с необычными случаями. Так, в 2012–2013 году ряд компаний, входящих в холдинг «НИКЭ» (ООО «ИРРС», ООО «КРРС», ООО «Горспортинформ», ООО «Регион-Медиа»), выиграли торги на размещение рекламных конструкций в Истринском районе. Впоследствии ФКУ «Центравтомагистраль», входящее в Росавтодор, обнаружило на земле федеральной собственности, в полосе отвода автомобильной дороги М-9 «Балтия», рек-ламные объекты, которые вроде бы принадлежат этим компаниям. Предписание перенести конструкции на муниципальную землю было оспорено ими в суде. В ходе разбирательств принадлежность спорных объектов этим фирмам доказана не была. В итоге в 
октябре этого года «Центравтомагистраль» сама демонтировала 150 конструкций.
Любопытно, что в апреле этого года руководители данных компаний направили письмо первому заместителю руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александру Менчуку, в котором фактически признали: действительно, при исполнении договоров на установку конструкций оказалось, что они размещаются в полосе отвода Новорижского шоссе. Посетовав на позицию «Центравтомагистрали» и указав на возможные потери поступлений в муниципальные бюджеты, компании предложили Александру Менчуку «положительно рассмотреть возможность введения моратория на демонтаж рекламных конструкций» и «оказать содействие в формировании данного решения при взаимодействии на высшем уровне» Московской области и Росавтодора. Мораторий, по замыслу, должен был продлиться до 2017–2018 годов – срока истечения договоров по спорным объектам.
«В 2012–2013 году они выиграли торги по муниципальной собственности Истринского района, получили разрешение, а по факту конструкции оказались в полосе отвода Росавтодора, – рассказал «НГ» Александр Менчук. – Когда мы это обнаружили, им было выдано предписание перенести эти объекты. Они обратились в суд, где отказались от этих щитов, сказали, что они им не принадлежат. А потом мне пишут, мягко говоря, непристойное предложение: признают, что конструкции стоят в полосе отвода, и просят согласовать незаконное решение – сохранить их в таком положении до середины 2018 года. Естественно, я такое решение никогда не приму».
«Дальше была большая встреча губернатора Андрея Воробьёва и министра транспорта РФ Максима Соколова, где обсуждались эти вопросы, – продолжил Александр Менчук. – Были приняты чёткие решения, которыми мы сейчас и руководствуемся. Рос-автодор получил предписание провести демонтаж, привлёк подрядную организацию и убрал конструкции». По словам чиновника, единое мнение по этой ситуации сложилось у областных властей, Росавтодора, регионального управления Федеральной антимонопольной службы и профессионального сообщества – 
Ассоциации рекламораспространителей Московской области, которая объединяет более половины собственников рекламных конструкций в регионе. Президент ассоциации Григорий Петров подтверждает это. 
По совпадению сразу после демонтажа первый вице-президент «Опоры России», председатель подмосковного отделения организации Владислав Корочкин раскритиковал действующие с недавних пор в Московской области штрафы за нарушения требований к внешнему виду наружной рекламы – 
100–120 тыс. руб. По его мнению, санкции грозят предпринимателям разорением. При этом, отметим, упускается из виду, что первой санкцией к нарушителям в областном КоАП указано обычное предупреждение. Григорий Петров не согласен с позицией «Опоры»: «Опасения совершенно беспочвенны. Штрафы, по мнению нашей ассоциации, наоборот, довольно мягкие. Нужно о своём инвентаре заботиться, чтобы выглядеть привлекательно для клиента. Когда заезжаешь в какой-нибудь район, можно сразу сказать: эта конструкция брошена, эта – незаконна, а эта – законная, потому что её сразу выделяет внешний вид». 
Георгий  Соловьёв, 
корреспондент «НГ».