Яндекс.Погода

суббота, 17 апреля

ясно+14 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Если вам отказывают в страховой выплате

07 февр. 2021 г., 22:09

Просмотры: 315


В Московской области, как и в России в целом, жители не очень охотно страхуют свое имущество. Количество застрахованных частных домов пока составляет чуть больше пятой части. И хотя доля пользующихся услугами страхования постепенно растет, примерно на 1-2% в год, бытует мнение, что легко получить отказ в выплате или неполную сумму.

rostelekomlk.ru

О том, как оспорить отказ в страховой выплате, рассказал первый заместитель председателя Московской областной Думы, председатель Союза дачников Подмосковья Никита ЧАПЛИН.

Если пожар, потоп или ураганный ветер привели к ущербу, собственникам домов и квартир, не имеющим страховых полисов, обычно приходится рассчитывать только на свои силы. Страховая выплата может существенно снизить финансовое бремя, и, кажется, все больше людей это понимает.

– Обычно договор страхования заключается на один год с последующей пролонгацией. Основные позиции при страховании –фундамент, стены, перекрытия, домашнее имущество, гражданская ответственность за причинение ущерба соседям, – подчеркивает Никита Чаплин.

Эксперты уверяют: страховой компании сегодня проще оформить выплату, чем необоснованно отказать.

– За необоснованный отказ в выплате суд может назначить страховой компании штраф в размере 50% от невыплаченной суммы, – говорит Чаплин. –Но выплата возмещения без оснований – также серьезное нарушение. Для клиента это необоснованное обогащение, а для страховщика – вывод денежных средств.

Есть определенные случаи, когда надеяться на выплату собственникам с полисами точно не стоит. Например, если событие произошло за пределами срока страхования, например, договор действовал с 10 января 2020 года по 9 января 2021 года,
а пожар случился шесть дней спустя. Другой пример–человек отремонтировал поврежденное имущество до визита представителей страховой.

– Был и такой случай: супруга очень эмоционально выясняли отношения и разбили сервиз об паркетный пол, – рассказывает Никита Чаплин. –Отказ страховщика платить за повреждение паркета был обоснованным, поскольку ущерб произошел в результате умышленных действий страхователя или членов его семьи.

В таких случаях проблемы возникают из-за неоправданных ожиданий страхователя, которые могут быть связаны с низкой правовой грамотностью или нежеланием детально вникать в условия договора страхования.

Получить отказ можно и по формальной причине, в этом случае шансов добиться возмещения гораздо больше.

– Если собственник, например, заявил о протечке спустя пять дней, а по правилам страхования предусмотрен срок в три рабочих дня, это с большой долей вероятности можно оспорить, – отмечает Чаплин.

Однако страховые порой не только отказывают, но и выплачивают сумму не полностью. В одних случаях речь может идти о вычете франшизы – невозмещаемой части ущерба, указанной в договоре. В других – о занижении суммы оценки ущерба. В подобной ситуации придется составлять письменную претензию, обращаться к независимому эксперту для оценки ущерба, а затем идти в суд. Если требования обоснованные, суд встанет на сторону страхователя.

– Судебных споров между клиентами и страховщиками всегда было большое количество. Можно защищать свои права самостоятельно, но если опыта и знаний недостаточно, то лучше привлечь юриста или адвоката. В случае выигрыша суд возместит разумные расходы на представителя, – говорит Никита Чаплин.

Страховое событие – любое повреждение или уничтожение застрахованного имущества в период действия договора.

Страховой случай – совершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату.

Как правильно оспорить решение страховой компании:

  • в письменной претензии изложить аргументы против отказа в выплате;
  • подготовить собственную оценку ущерба и (или) причины страхового события у независимого эксперта если есть споры о сумме выплаты;
  • обратиться в суд за защитой прав потребителя.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*