Яндекс.Погода

суббота, 8 августа

ясно+15 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Егорьевская городская прокуратура информирует

23 сент. 2019 г., 15:24

Просмотры: 155


Изменения в процессуальном законодательстве

Федеральными законами от 29.07.2018 № 228-ФЗ и № 265-ФЗ внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс административного судопроизводства и Уголовно-процессуальный кодекс, вступившие в силу с 1 сентября 2019 года.

В соответствии с указанными изменениями основным способом формирования состава суда является использование автоматизированной информационной системы с учетом нагрузки и специализации судей. Иной порядок формирования суда (исключающий влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства) допускается только в случае невозможности функционирования в суде автоматизированной информационной системы.

Кроме того, с 01.09.2019 введено обязательное аудиопротоколирование судебного заседания в гражданском и уголовном процессе в судах первой и апелляционной инстанции (кроме случаев рассмотрения дела в закрытом судебном заседании). Участвующие в деле лица и их представители будут вправе знакомиться с аудиозаписью и подавать на нее замечания.


Надзорные каникулы

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ продлено действие «надзорных каникул» для субъектов малого предпринимательства до 2020 года, включительно.

Особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства изложены в ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Однако, в 2019-2020 годах круг субъектов, освобожденных от плановых проверок, сокращен.

Так, «надзорные каникулы» не распространяются на плановые проверки, проводимые в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 утвержден перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.

В указанный перечень включено 39 видов государственного контроля (надзора), среди которых: федеральный государственный пожарный надзор; санитарно-эпидемиологический надзор; надзор за соблюдением трудового законодательства; федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции; федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор и иные.

Таким образом, указанные проверки могут быть осуществлены в отношении субъектов малого предпринимательства в 2019 – 2020 годах.

Следует отметить, что не подпадают под действие «надзорных каникул» проверки, проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Также не будут освобождены от плановых проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Как и ранее, «надзорные каникулы» не распространяют свое действие на плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере: оказания амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной и скорой медицинской помощи; розничной и оптовой торговли лекарственными средствами, изготовления лекарственных средств в аптечных учреждениях; дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего (полного) образования; деятельности детских лагерей на время каникул; предоставления социальных услуг с обеспечением проживания.   

Одновременно с этим, законодателем отдельно выделены такие виды государственного контроля (надзора), которые не подпадают под действие «надзорных каникул»: федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны; внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным  законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии; федеральный государственный пробирный надзор.

С учетом изложенного, мораторий на проведение плановых проверок в большей степени касается муниципального контроля, а также отдельный перечней регионального контроля (надзора), среди которых, к примеру, контроль за соблюдением требований лесного законодательства, пожарной безопасности в лесах.

Одновременно с этим, согласно п. 5 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с 2019 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.

Кроме того, в силу ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», не проводятся плановые проверки в отношении лиц, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.


Административная ответственность за нарушение правил обращения с отходами

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141 в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены комплексные изменения, направленные на установление административной ответственности в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Теперь ответственность за нарушения при обращении с отходами установлена не в одной статье, как было ранее, а в трех статях: 6.35, 8.2 и 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение организациями и индивидуальными предпринимателями правонарушений, предусмотренных указанными статьями, установлена административная ответственность в виде приостановления деятельности на 90 суток. Также правонарушителям может быть назначен штраф, размер которого зависит от того, на каком этапе обращения с отходами было допущено нарушение, от вида отходов (для отходов животноводства штрафы выше), повторности нарушения, наличия вреда здоровью людей или окружающей среде, возникновения эпидемии или эпизоотии.

Специальные составы ввели для нарушений, связанных с учетом отходов, их нормированием и классификацией, а также инвентаризацией мест разрешения отходов и мониторингом состояния окружающей среды в этих местах. Так, ответственность установлена:

- за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки которых подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств (статья 8.5.1 КоАП РФ);

- за неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления (часть 3 статьи 8.7 КоАП РФ);

- за применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров (часть 4 статьи 8.7 КоАП РФ).

Кроме этого, введены новые статьи, в которых установлена ответственность за нарушение требований в области окружающей среды:

- при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ);

- при производстве, обращении, обезвреживании потенциально опасных химических веществ (ст. 8.2.2 КоАП РФ).

Изменения вступили в силу 17.06.2019.


Егорьевской городской прокуратурой в июне 2019 года проведена проверка соблюдения ООО «Холмы» прав участников долевого строительства жилья при строительстве жилого микрорайона «Холмы» в городском округе Егорьевск Московской области.

Установлено, что между ООО «Холмы» и дольщиками заключены договоры участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов, в соответствии с которыми застройщик обязуется построить жилые дома по адресу: Московская область, Егорьевский район, северо-восточная часть квартала, ограниченного ориентирами: по границе района, автомобильной дороги, р. Гуслянка, по границе с/т «Улыбка», с/т «Ёлочка» и после получения разрешения на ввод их в эксплуатацию передать дольщикам объекты долевого строительства  – не позднее 30.06.2019.

При этом, срок действия разрешения на строительство, выданного администрацией Егорьевского муниципального района Московской области еще в 2014 году, 13.06.2019 продлен до 30.06.2021.

Однако, в нарушение требований действующего законодательства в установленный Договором срок объект в эксплуатацию не введен, квартиры дольщикам не переданы, информация о невозможности завершения строительства указанного объекта в срок (не позднее чем за 2 месяца) и предложение об изменении условий договора застройщиком не направлены. Такие нарушения допущены в отношении 47 дольщиков.

Также в ходе проверки информации, размещенной в единой информационной системе жилищного строительства в сети «Интернет» по электронному адресу: https://наш.дом.рф/ установлено, что застройщиком ООО «Холмы» проектная декларация, проект договора участия в долевом строительстве, используемого для привлечения денежных средств участников долевого строительства, бухгалтерская отчетность за 4 квартал 2018 года и 1 квартал 2019 года, фотографии строительства 2 этапа многоквартирного жилого дома поз. 2 – 5 в единой информационной системе жилищного строительства в сети «Интернет» по https://наш.дом.рф/ застройщиком не размещена, в свободном доступе отсутствует.

В связи с выявленными нарушениями городской прокуратурой 17.06.2019 генеральному директору ООО «Холмы» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Также в отношении генерального директора ООО «Холмы» 17.06.2019 возбуждены 2 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8 и ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых (13.08.2019 и 09.09.2019) виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 16 тыс. руб.

Одновременно разъясняю, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в Единой информационной системе жилищного строительства.

Согласно ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик, обязан раскрывать информацию, в том числе о проектной декларации; проекте договора участия в долевом строительстве или их проектах; фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств дольщиков объектов, отражающие текущее состояние их строительства (создания), а также иную информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.

При этом Единая информационная система жилищного строительства это система, функционирующая на основе программных, технических средств  и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1133 установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/ в качестве адреса сайта Единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, на застройщика законом возложена обязанность по размещению в Единой информационной системе жилищного строительства на сайте https://наш.дом.рф/ сведений об объекте долевого строительства, в том числе с для информирования дольщиков о текущем состоянии строительного объекта.


В соответствии с ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий.

Так, Егорьевской городской прокуратурой в соответствии с ч. 3 ст. 45 ГПК РФ принято участие в рассмотрении в Егорьевском городском суде гражданского дела по иску работника «К» к работодателю «К….Т» о восстановлении на работе. С целью объективного рассмотрения данного гражданского дела и подготовки соответствующего заключения у прокурора возникла необходимость ознакомиться с материалами другого гражданского дела по иску того же работника «К» к работодателю «К….Т» о взыскании задолженности по заработной плате.

В ходе изучения гражданского дела по иску «К» к «К….Т» о взыскании задолженности по заработной плате было установлено, что для подтверждения факта полной выплаты заработной платы работнику «К» и отсутствие задолженности у работодателя «К….Т», представителем ответчика «К….Т» – по ордеру адвокатом «С» к материалам гражданского дела приобщена платежная ведомость, в которой имелись подписи работника – «К», подтверждающие факт получения им заработной платы.

В связи с этим истец (работник – «К») обратился к суду с ходатайством о назначении по делу судебной почерковедческой экспертизы, так как денежные средства он не получал и подписи в платежной ведомости ему не принадлежат. По результатам проведенной экспертизы было установлено, что указанные подписи выполнены не работником – «К», а другим лицом.

Таким образом, при рассмотрения вышеуказанного гражданского дела в Егорьевский городской суд представлены фальсифицированные доказательства.

По данному факту Егорьевской городской прокуратурой в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ материалы проверки 15.03.2019 направлены в СО по г. Егорьевск ГСУ СК России по Московской области для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении виновных лиц по ст. 303  УК РФ, по результатам рассмотрения данных материалов Следственным отделом 22.04.2019 возбуждено уголовное дело. По итогам его расследования прокурором 29.07.2019 утверждено обвинительное заключение и дело направлено в суд, где рассмотрено, по существу.

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц