Яндекс.Погода

суббота, 23 октября

облачно с прояснениями+5 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Госуслуги онлайн: как сделать комфортной их доступность для пенсионеров

02 апр. 2021 г., 15:48

Просмотры: 27


В пресс-центре газеты «Аргументы и Факты» состоялся круглый стол под эгидой Уполномоченного по правам человека в Московской области. Темой обсуждения стала комфортная жизнь в цифровом обществе и доступность услуг в формате онлайн для граждан «серебряного» возраста.

АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Подмосковный омбудсмен Екатерина Семёнова подвела итоги социального опроса о компьютерной грамотности населения 60+, проведенного среди жителей региона. Результаты показали, что у 25% граждан нет кабинета на портале Госуслуг, 51% пользуется кнопочным телефоном, 55% пожилых граждан не имеют собственного компьютера и личного доступа к гаджетам своих детей и внуков. Наиболее распространенными причинами для этого становится одинокое проживание (49%) или отсутствие помощи со стороны близких (66%).

Однако есть и продвинутые пользователи Интернета, которые пользуются смартфонами. У 70% из них есть «личный кабинет» на Госуслугах, а у 28% — мобильный банк. Хорошо ориентируются в цифровой среде чаще всего работающие граждане, которым проще найти поддержку среди молодых коллег. «Личный кабинет» есть у 80% трудоустроенных пенсионеров, 60% из которых женщины.

Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова:

— Научиться цифровой грамотности — это хорошо, однако у нас не хватает технического ресурса. У большого количества пожилых людей нет компьютеров и доступа к Интернету. Мы будем обращаться ко всем субъектам, чтобы для этого была задействована сеть библиотек. Для возрастных людей они должны стать центрами притяжения, где можно обучиться и работать с «личными кабинетами».

С полной версией стать можно ознакомиться здесь

Обсудить тему

Введите символы с картинки*