Яндекс.Погода

пятница, 10 апреля

пасмурно+8 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Московская область - в тройке лидеров  «Национального туристического рейтинга»

20 дек. 2019 г., 16:17

Просмотры: 2209


Подмосковье среди ведущих регионов России по развитию туристической сферы – на 3 месте после Москвы и Санкт-Петербурга, по данным «Национального туристического рейтинга». Рейтинг подготовлен Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России».

Московская область в числе ведущих субъектов в «Национальном туристическом рейтинге - 2019» среди регионов России. Разрыв с лидерами рейтинга – Москвой, Санкт-Петербургом составил всего 3,3 балла и 2,3 балла.

В начале 2019 года был создан Комитет по туризму Московской области, который возглавила Наталья Галкина. Новая команда занялась активным продвижением проектов «Лето в Подмосковье» и «Зима в Подмосковье». В рамках зимнего сезона в этом году увеличено число приоритетных территорий до 15 (ранее – 11) и ожидается рост туристического потока на 15-20%.

В дополнение к имеющимся туристско-информационным центрам (ТИЦ) в городских округах Московской области и на железнодорожных вокзалах Москвы был открыт ТИЦ в международном аэропорту «Домодедово», в планах – открытие ТИЦа в аэропорту «Шереметьево».

В сотрудничестве с Тульской областью был разработан новый яркий маршрут «Живописный тур» (включает подмосковный Серпухов, музей-усадьбу «Поленово» и Тулу). Также действуют межмуниципальные туристические маршруты: «Коломна – Зарайск», «Руза - Можайск – Волоколамск», «Красногорск - Одинцово – Истра», «Солнечногорск - Клин – Дмитров», «Сергиев Посад - Пушкино – Королев».

Запущен проект «Туристические улицы» в Серпухове, Дмитрове, Сергиеве Посаде и Коломне. В Солнечногорске проект откроется в начале 2020 года. Проведены крупные знаковые фестивали. Начала работать программа поддержки туроператоров, привлекающих иностранных туристов в Подмосковье.

«Подмосковье – уникальное место с большим количеством городов, в которых есть чего посмотреть: музеи, усадьбы, монастыри. Тут есть, где отдохнуть на природе, появились хорошие рестораны и гостиницы. Все это делает регион очень привлекательным для туристов. Сейчас Подмосковье – это более 20% туристического потенциала России.

Мы делаем все, чтобы Подмосковье жило насыщенной интересной жизнью. Тут проходят большие фестивали и тематические мероприятия, открываются новые музеи, и реставрируются старые усадьбы, все это места, связанные с нашей историей, места куда интересно приехать всей семьей на несколько дней. 

Благодаря работе Комитета по туризму и Министерств культуры, благоустройства, информационной политики, транспорта и многих других ведомств, количество туристов, приезжающих к нам, растет. А с ними меняется и образ региона. С каждым днем Подмосковье становится все доступней и привлекательней. Подтверждение тому - заслуженное место в топе национального туристического рейтинга.

Поздравляю всех с наступающим Новым годом и Рождеством! Жду в нашем любимом Подмосковье!», – сказала руководитель Комитета по туризму Московской области в ранге министра Наталья Галкина.

Справочно: Итоги национального туристического рейтинга - 2019

Место Наименование субъекта РФ Общее количество баллов
1 Город федерального значения Москва 114,7
2 Город федерального значения Санкт-Петербург 113,7
3 Московская область 111,4
4 Краснодарский край 110,2
  Республика Крым 103,6
  Алтайский край 102,5
  Приморский край 101,8
  Республика Татарстан 101,3
  Республика Башкоркостан 100,8
  Свердловская область 100,2

Методология Национального туристического рейтинга-2019

Критериями для оценки развития туристической отрасли российских регионов, их туристической привлекательности и туристического потенциала, популярности среди отечественных и иностранных туристов являются:

  • Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры; 
  • Значимость туристической отрасли в экономике региона; 
  • Доходность отрасли туризма и гостеприимства региона;
  • Популярность региона у туристов, приезжающих на несколько дней;
  • Популярность региона у иностранцев;
  • Туристская уникальность;
  • Уровень преступности;
  • Интерес к региону в интернете как к месту отдыха;
  • Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве.
     

Подробнее с результатами и методологией рейтинга можно ознакомиться по ссылке: http://rustur.ru/nacionalnyj-turisticheskij-rejting-2019