ГАУ МО «Егорьевское информагентство»

Яндекс.Погода

воскресенье, 22 октября

ясно-1 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Онлайн трансляция

Профессия – любить детей

27 сент. 2017 г., 11:40

Просмотры: 311


27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников. Профессия воспитателя созвучна женской природе. Почти все девочки играют в куклы: старательно кормят, укладывают спать, одевают, рассаживают, учат. А, вырастая, задумываются об этом всерьез. Как разглядеть за детским увлечением взрослое призвание, знает Надежда Федоровна ГЛОДОВА, заместитель заведующей детским садом № 21 «Солнышко».
Фото: Елена БУШНИНА

На равных. Разговаривать свысока с детьми не получится.


Вот такими нас видят дети! Портрет Надежды Глодовой. 

Сама Надя в детский сад не ходила – выросла под домашним присмотром: няня, бабушка, дедушка, старший брат… А потому о дошкольном воспитании знала мало и судьбоносный выбор сделала почти случайно, уйдя со сменного фабричного графика младшим воспитателем в детский сад. «Сын очень скучал, и на семейном совете решили, что мамин вечер должен быть домашним, – делится Надежда Федоровна. – Так что в Орехово-Зуевское педагогическое училище поступала уже осознанно, почувствовав: мое, получается». 

Из отданного под начальную школу детского сада «Звездочка» пришлось уйти – инструктором по физической культуре, а потом и воспитателем в «Солнышко». И сегодня, исполняя обязанности заведующей, Надежда Федоровна ежедневно отрывается от бумаг и с неизменной улыбкой заходит в группы – «заглянуть в глазки», как она сама говорит. «Приходят дети с особенностями развития, с тяжелыми нарушениями речи. И к каждому нужно искать подход, маленький ключик», – продолжает собеседница. А «замочки» бывают очень непростые… 

С речевыми проблемами в «логопедическом» саду успешно справляются, уже к школе расставляя по местам непослушные звуки. А вот к неизбежным расставаниям с воспитанниками и через три десятка лет привыкнуть не удалось: «Вкладываешь душу в этих шалопаев – отчаянные ребятишки бывают! Думаешь: когда ж ты в школу пойдешь? А уходят – и жалко…» И не сдерживает слез, вспоминая, как крепко, словно родную, обнимают при встрече повзрослевшие выпускники. «В такие минуты понимаешь: есть, ради чего жить и работать», – говорит педагог.

«И родители, и дети изменились», – уверяет Надежда Федоровна, невольно сравнивая ведомственный «вождевский» садик с его рабочими семьями и нынешних мам – грамотных, требовательных, свободно подходящих с любым вопросом, бывающих на занятиях, посещающих сайт. И дети стали свободнее, много знают и говорят и с легкостью постигают самые сложные развивающие игрушки. 

О своем годами сложенном крепком женском коллективе Надежда Федоровна говорит благодарно: «Команда». Оглядываясь назад, улыбается: «Уже воспитанница сына привела». Мечтает о сенсорной комнате, несбыточной на скромных площадях полувекового сада, и просторных игровых для «солнышек»-непосед. И с улыбкой предостерегает романтизирующих профессию старшеклассниц: «В детском саду цветочки только на клумбах! А в группах у нас и носики текут, и горшки полны… Ко всему надо быть готовой». 

«Работа воспитателя требует и выносливости, и силы – присесть удается редко и, как правило, на маленький стульчик. А выглядеть нужно всегда достойно, – продолжает педагог. – Вежливо и терпеливо общаться с родителями, а детей уметь удивить и порадовать – быть артистичной и яркой, готовой играть и перевоплощаться. И на ковер с ними сядешь, и на коленках постоишь, и всех персонажей на утренниках переиграешь! Но главное, девочка-воспитатель должна быть доброй и способной любить детей: и хулиганчиков, и тихонь». Всех, подчеркивает Надежда Федоровна.

На заметку
День воспитателя был учрежден по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий 27 сентября 2004 года. 
Его поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители. Идея праздника – помочь обществу обратить больше внимания 
на детский сад и на дошкольное детство в целом.

Елена БУШНИНА. Фото автора