ГАУ МО «Егорьевское информагентство»

Яндекс.Погода

вторник, 22 августа

ясно+19 °C

Онлайн трансляция

Шаг. Остановка. Другой. Остановка

26 янв. 2017 г., 13:54

Просмотры: 321


Новый выбор образовательного маршрута сделали егорьевские школы: в этом учебном году многие из них перешли на пятидневную учебную неделю. Решение педагогов поддержали родители – предварительно им предложили отразить в анкетах свой взгляд на количество школьных рабочих дней. Новшество «уплотнило» расписание, сократило учебный план, перестроило домашний режим и не у всех нашло понимание, но для сторонников выходной субботы стало очевидным «плюсом»

– Форму рабочей недели каждая школа выбирает для себя сама, – рассказывает Мария ГЛАЗОВА, главный эксперт школьного отдела комитета по образованию. – Как это происходит? Учитывается мнение родителей, учителей, проводятся опросы и, естественно, педсовет. В 2016–2017 учебном году многие школы нашего округа перешли на пятидневную учебную неделю, и сейчас 19 из 25 работают по пятидневной, 6 – по шестидневной. 

Ольга ЗАБРАЛОВА, 
первый заместитель председателя правительства Московской области:

– Родители могут влиять на образовательную политику региона. В каждом детском саду и школе действуют управляющие советы. Основную роль в них как раз играют родители воспитанников и учеников. Они могут обратиться к нам: написать на почту, записаться на приём, позвонить в министерство образования, оставить комментарий в соцсетях. В любом случае мы это обращение рассмотрим и примем решение.
Как пример – обсуждение с родителями вопроса, пять или шесть дней учиться школьникам. Да, сама школа решает этот вопрос, но мы видели, что тема волнует родителей, и провели широкое обсуждение – поместили анкету на «Школьном портале». Десятки тысяч родителей оставили своё мнение. Мы обсудили итоги опроса на родительском собрании. Прямую видеотрансляцию могли видеть все жители области.


– Мария Дмитриевна, в чём «плюсы» такой арифметики?
– Пятидневная рабочая неделя – это, прежде всего, дополнительный выходной день. Школьник может провести его в кругу семьи, отдохнуть, отвлечься, заняться дополнительным образованием, любимым делом. Только от родителей зависит, каким образом будет построен этот субботний день. Сложнее, если в выходные взрослые работают: получается, ребёнок предоставлен сам себе.
– Тогда это уже, скорее, «минус»…
– Да, конечно. Но одним из главных доводов противников пятидневки стало вынужденное сокращение учебного плана. Надо отметить, что три сокращённых часа – это не базовая, основная часть программы, а только школьный или гимназический компонент. Так что шестидневная неделя просто включает три дополнительных часа углублённого изучения отдельных предметов. 
– Начальную школу это не коснулось?
– Она и сейчас на пятидневной учебной неделе! Даже «шестидневные» школы работают в смешанном режиме: первые-четвёртые классы – пять дней в неделю, а пятый-одиннадцатый – шесть. В начальной школе важнее сократить нагрузку на детей, а в средней и старшей – 
дать углублённые знания по определённым предметам. 
– Ещё большие споры вызывало введение триместров…
– Да, у каждого новшества есть свои «за» и «против». Сегодня 15 школ занимаются по четвертям, 10 – по триместрам, и это тоже выбор учебного заведения. Многие педагоги довольны триместровой системой: пять учебных недель позволяют более чётко выстраивать свою работу. Но и вынуждают приспосабливать учебную программу под новое расписание. 
– Не грустно ли, что новая система развела дни отдыха сверстников, учащихся соседних школ?
– Да, школы работают по-разному, и выходные и каникулы у детей не совпадают. Плохо, что в одном городском округе нет единого «ритма». Но сделать выбор за все образовательные организации мы не можем. Доводы есть у каждой стороны. Триместры делят учебный год равномерно, дают возможность сделать «передышку», а пик сезонной заболеваемости приходится на каникулы. Есть и свои «но»: отсутствие промежуточных итогов делает процесс обучения несколько незавершённым. 
 – Мария Дмитриевна, так всё-таки: пять или шесть, три или четыре?
– Наверное, это не так важно. Гораздо важнее состояние здоровья наших детей, равномерная учебная нагрузка и высокий уровень успеваемости. А он, как мне кажется, от очерёдности учебных дней и недель почти не зависит. 
Беседовала 
Елена БУШНИНА.