Карта стоек

Егорьевск. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 15 октября

пасмурно+16 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Онлайн трансляция

Совет Федерации рекомендует регионам перенимать опыт Подмосковья

22 февр. 2019 г., 11:39

Просмотры: 125


в мониторинге жалоб населения через соцсети

21 февраля министр Правительства Московской области по информационной политике Анастасия Звягина приняла участие в заседании совета по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации «Масс-медиа: индикатор и инструмент развития социальной экономики».

Мероприятие прошло под руководством заместителя Председателя Совета Федерации Галины Кареловой.

Одним из основных вопросов, обсуждавшихся на заседании, стали эффективные модели проведения информационных кампаний в рамках реализации национальных проектов. Галина Карелова подчеркнула, что их информационному сопровождению было уделено большое внимание еще при разработке.

Заместитель Председателя Совета Федерации Галина КАРЕЛОВА:

- Важно не только донести суть работы до граждан. Но, прежде всего, понять, как они участвуют в происходящих изменениях, насколько это соответствует их ожиданиям. Очень важно, чтобы эта информация не потерялась и вызывала обратную реакцию, позитивно влияла на развитие социальной сферы.

Отдельное внимание было уделено недавно разработанным системам мониторинга, которые позволяют автоматически отслеживать качество информационного сопровождения национальных проектов, а также механизмам обратной связи с гражданами.

Анастасия Звягина представила информационную систему «Инцидент», с помощью которой автоматически обрабатываются негативные сообщения в социальных сетях. Данная система внедрена в Правительстве Московской области и показывает свою эффективность. Учитывая положительный опыт Подмосковья, Совет Федерации рекомендовал другим регионам использовать его в своей деятельности.

Министр Правительства Московской области по информационной политике Анастасия ЗВЯГИНА:

- Губернатор Андрей Юрьевич Воробьев обозначил основные принципы деятельности органов власти, в том числе, - «Житель всегда прав» и «Открытость власти. Мы видели, что люди готовы к диалогу, но они устают от официальных запросов и длительного ожидания. Было принято решение пойти на те площадки, где наши жители находятся каждый день, где они откровенно говорят о проблемах и также имеют право оставаться анонимными – социальные сети.

По словам министра, «Инцидент» позволяет не только мониторить соцмедиа, обеспечивать обратную связь с жителями, но и оценивать ее эффективность.

«Это программа, по сути - тепловая карта региона, на ней видны все «горячие» точки Подмосковья и с ее помощью можно быстро реагировать на них,- сказала Анастасия Звягина. - Система круглосуточно мониторит шесть самых популярных социальных сетей. Анализируется всё - открытые группы, паблики, личные страницы и блоги. В системе работают все муниципалитеты, все министерства и ведомства Подмосковья. Ответы публикуются с общим хэштегом #намневсеравно».

Система начала действовать с 1 сентября 2017 года. С момента ее запуска изучено почти 7 миллионов сообщений жителей, в работу отправлено около 124 тысяч «инцидентов», отработано почти 96% из них. Все сообщения рассматриваются в соответствии с определенными критериями: качество и своевременность - предоставление ответа в срок от 3 часов до суток, отсутствие формальных отписок, фотофиксация результата по принципу «было/стало» (по возможности). При этом хамство и неконструктивная критика не рассматриваются.

«На сегодняшний день мы имеем около 1200 аккаунтов представителей власти Московской области в социальных сетях. Это как личные страницы, так и аккаунты администраций, ведомств, - сказала Анастасия Звягина. - Таким образом, главы и министры получают полную информацию, о том что происходит у них в районе, напрямую от жителей».

Министр добавила, что ряд регионов, желающих внедрить у себя систему «Инцидент», уже направляли своих представителей в Подмосковье.

Московская область и дальше готова оказывать необходимую поддержку и делиться наработанным опытом.