Яндекс.Погода

среда, 1 апреля

ясно-7 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

«Наш хвостатый друг, Миледи»

25 апр. 2018 г., 12:00

Просмотры: 556


С давних времен известно, что общение с животными приносит человеку не только приятные эмоции, но и способствует лечению многих заболеваний. Дельфины, кошки, собаки, лошади и другие животные способны оказывать положительное влияние на соматическое и психическое здоровье человека.

Особое место в зоомедицине занимают конечно же собаки, так как они легко обучаются выполнять словесные команды и охотно подчиняются человеку. В наши дни канистерапия, а именно так называется реабилитация с помощью собак, стала очень популярна в работе с детьми.

Канистерапия – это способ реабилитации, основанный на организации игрового взаимодействия ребенка с собакой, в ходе которого происходит эмоциональный контакт, позволяющий развивать коммуникативные навыки, повышать адаптационные возможности ребенка и содействовать его социализации. При этом происходит перенос приобретенных ребенком практических навыков из игры в жизнь.

Конечно, не каждая собака подходит для такой работы. Чаще всего мохнатыми докторами становятся лабрадоры, золотистые ретриверы, колли, так как они довольно быстро адаптируются к незнакомым людям и с охотой включаются в игру. Хотя стоит отметить, что строгих ограничений по выбору породы не существует.

Первая встреча наших ребят с мохнатым терапевтом, лабрадором Миледи, и ее хозяйкой - кинологом Дарьей Киселевой, состоялась в марте 2017 года. Я хорошо помню, как многие ребята с опаской выходили на первое занятие и спрашивали: «А она нас не укусит?»  Но их опасения быстро развеялись, и когда мы предложили погладить собаку, то ни кто из них не остался боязливо стоять в стороне.

На сегодняшний день занятия с элементами канистерапии проводятся 1 раз в неделю на свежем воздухе. Средняя продолжительность занятия - 30 минут. Время варьируется в зависимости от состояния детей. Иногда бывает, что и 10 минут для ребенка, это много. Главное, чтобы дети не успели устать. На занятиях помимо психолога всегда присутствует кинолог. Дарья ведет постоянный контроль за действиями собаки и при необходимости корректирует ее поведение. Например, когда у ребенка с определенными особенностями речи не получается четко произнести команду, Дарья незаметно отдает ее жестами, тем самым визуализирует желаемый результат и исключает ситуацию неудачи.

Противопоказанием к посещению занятий с элементами канистерапии является:

  • склонность к аллергии на собачью шерсть и слюну,
  • повреждения или ранки на теле (т.к. туда может попасть инфекция),
  • повышенная температура тела,
  • заболевания дыхательных путей.

Канистерапия практикуется в нашем Центре не так давно, но уже с первых занятий мы наблюдаем положительные результаты. Неразговорчивые дети становятся более общительными и активными в отношениях с окружающими. Общение с собакой помогает детям с особыми потребностями поднять самооценку, стабилизировать эмоциональное состояние.  В адаптационный период занятия с элементами канистерапии помогают установить эмоциональный контакт с детьми. А общение с нашим хвостатым другом иногда является самым ярким и запоминающимся эпизодом для детей, находящихся на реабилитации в стационаре.

В заключении хочу отметить, что канистерапия может использоваться не только в качестве коррекционной методики. Общение с животным всегда интересно и для детей, чье развитие соответствует возрастной норме. Разумеется, в данном случае речь будет идти не о коррекции отклонений, а об эмоциональном, личностном и социальном развитии ребенка.

Педагог – психолог ГКУСО МО РЦ «Егорка»: Петрова Мария Анатольевна

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц