Карта стоек

Егорьевск. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 19 октября

пасмурно+10 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Онлайн трансляция

По конвейеру

11 нояб. 2017 г., 15:48

Просмотры: 469


В октябре в рамках программы правительства Московской области началось обновление парка «Мострансавто». До апреля 2018 года на подмосковные маршруты выйдет 1758 новых пассажирских автобусов, 615 из которых произведет Ликинский завод, который находится в орехово-зуевском районе. Наш корреспондент побывала на легендарном заводе и своими глазами увидела, как «рождаются» автобусы

В этом году предприятие отметило 80-летие. Начав производство в 1937 году, нынешний ЛиАЗ прошел путь от Лесохимического опытного завода облагораживания древесины до флагмана отечественного автобусостроения. В настоящее время на заводе трудятся свыше 2000 человек. На протяжении нескольких лет одним из крупнейших заказчиков является правительство Московской области, благодаря которому идет планомерное обновление автобусного парка Подмосковья.

Технологический процесс производства автобусов состоит из трех этапов: первый – сварка, второй – покраска, антигравийная и антикоррозионная защита, третий – окончательная сборка.

«Рождение» кузова происходит в сварочном цехе. Длина веток конвейеров, по которым передвигаются будущие автобусы, составляет чуть менее 3 километров. При суточном темпе – 10 машин в день – каждые 45 минут идет передвижка конвейера, на каждой позиции которого проходит своя технологическая операция.

Особая гордость завода (окрасочный цех) – уникальные ванны подготовки поверхности и катафорезного грунтования, куда кузов автобуса погружается целиком. Такая технология применяется только на ЛиАЗе, который гарантирует, что кузова его автобусов прослужат не менее 12 лет до сквозной коррозии.

Последний этап – сборочное производство: по цеху автобусы передвигаются по ленточным конвейерам. Участки подсбора мостов, двигателей, дверей, колес расположены максимально близко к конвейерам. Здесь же на участке обкатки проходит предпродажная подготовка машин. После прохождения всех испытаний автобусы передают в сбыт.

– На всех этапах производства и поставки транспортных средств проводится жесткий контроль параметров и оборудования, заложенных в техническом задании производителю. Нужно отметить, что поступающий подвижной состав отличается высоким уровнем комфорта и отвечает международным требованиям к безопасности пассажирских перевозок, – подытожил главный инженер ГУП «Мострансавто» Виктор Хальзов.

Андрей СЕРЕДНЕВ, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

– В рамках закупки был заключен контракт на покупку 1758 автобусов для ГУП «Мострансавто». Первая поставка уже прошла – перевозчик получил 150 автобусов, 90 из которых сделали на Ликинском заводе. В конце ноября ожидается вторая поставка транспортных средств. Мы направим автобусы на линии в те районы, где существует острая нехватка подвижного состава на маршрутах, наблюдается потребность в обновлении парка транспортных средств и отмечается наиболее интенсивный пассажиропоток.

Мария ТАМОНОВА.

Фото автора