ГАУ МО «Егорьевское информагентство»

Яндекс.Погода

пятница, 24 ноября

пасмурно-6 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Онлайн трансляция

Как установить счетчики на воду в Московской области

17 окт. 2017 г., 16:47

Просмотры: 258


Автор фотографии: РИАМО, Анастасия Осипова

Коммунальные платежи – значительная часть расходов жителя Московской области. Одна из возможностей сэкономить – установить приборы учета холодного и горячего водоснабжения. Почему платить за воду по счетчикам будет дешевле и куда обратиться для установки приборов в Подмосковье, читайте в материале.

Зачем устанавливать

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Разница между платой за воду по счетчику и без может отличаться в разы.

Индивидуальные приборы учета горячего и холодного водоснабжения позволяют значительно сэкономить – при их установке жители платят только за фактически потраченную воду. Владельцы квартир, в которых счетчиков нет, вынуждены платить за воду исходя из количества зарегистрированных на жилплощади граждан и нормативов потребления. Нормативы потребления обычно устанавливаются органами местного самоуправления и зависят от степени благоустройства многоквартирного дома.

Куда обратиться

Установить счетчики учета горячей и холодной воды поможет управляющая компания по вашему заявлению. Если вы приняли решение установить приборы, то сначала обратитесь в управляющую компанию, там вам подскажут обслуживающую организацию, которая осуществит их монтаж. При этом водосчетчик устанавливается за счет собственника жилого помещения.

После того, как приборы учета установили у вас в квартире, у вас должны остаться документы: паспорт на счетчик, договор на установку и техническое обслуживание прибора, акт об установке и вводе в эксплуатацию и сертификат соответствия качеству. Эти документы нужны будут для предъявления в управляющую компанию, чтобы внести изменения в ваш счет на оплату жилищно-коммунальных услуг. После этого платить за воду вы будете по показаниям счетчика.

Важно помнить, что поверку средств измерений могут осуществлять только аккредитованные в соответствии с российским законодательством и внесенные в национальную систему юридические лица и индивидуальные предприниматели. Список таких компаний можно найти на сайте Росаккредитации в разделе «Реестры/ Аккредитованные лица/ Реестр аккредитованных лиц/ Аккредитованные лица в области обеспечения единства измерений».

Необходимость поверки

Важно помнить, что приборы учета должны находиться в межповерочном интервале. Для этого необходимо в установленные сроки выполнять поверку приборов.

Поверка – это процедура, осуществляемая для того, чтобы уверить управляющую компанию в том, что в квартире тратится именно столько воды, сколько ее собственник указывает при передаче показаний. Необходимость осуществления поверки зафиксирована в статье 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Межповерочный интервал для счетчика холодного водоснабжения (ХВС) – шесть лет, горячего водоснабжения (ГВС) – четыре года с момента установки.

При этом инициировать поверку счетчика должен сам владелец жилого помещения. В случае если ее не сделали вовремя, собственник жилого помещения получит счет на воду исходя из нормативов потребления на человека.

Также собственнику помещения необходимо помнить, что ответственность за неисправность  индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения лежит именно на нем. Поэтому при любых отклонениях в работе прибора нужно обращаться в управляющую компанию, независимо от того, настал ли срок плановой поверки счетчика или нет.

Источник: портал mosreg.ru, Виктория Кулагина