ГАУ МО «Егорьевское информагентство»

Яндекс.Погода

воскресенье, 22 октября

ясно-1 °C

Сейчас в эфире

Радио 1

Онлайн трансляция

Мы выбираем ЕИРЦ

15 авг. 2017 г., 16:32

Просмотры: 239


Четыре года назад на территории Московской области был создан Единый информационно-расчётный центр, который взял на себя функции платежного агента, предоставив возможность управляющим компаниям полностью сосредоточиться на текущем обслуживании и ремонте жилого фонда.  В настоящее время компания обслуживает более 70%  всех региональных лицевых счетов физлиц за ЖКУ.

Важным  преимуществом Единого расчетного центра является существование единой базы начислений, которая позволяет жителям не попасть в зависимость управляющих компаний. Ведь даже если происходит смена УК, базы данных по лицевым счетам остаются в расчетном центре, порядок и корректность начислений не нарушаются.

«Без единого оператора по приему платежей – такого, как МосОблЕИРЦ - рынок управляющих компаний цивилизованным стал бы еще не скоро», - подчеркнул заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов.

Кроме того, МосОблЕИРЦ обеспечивает порядок в финансовых потоках отрасли.  Уходят в прошлое многомиллионные долги  жителей и управляющих компаний, создана  надежная и прозрачная система расчетов. Ведь порой случалось так, что поступившие от граждан финансовые средства недобросовестные управляющие компании держали на собственных счетах и по собственному усмотрению в произвольных объемах распределяли их по поставщикам ресурсов. Это создавало определенные риски, когда, например, в разгар холодов ресурсник - теплоснабжающая организация - мог отключить доступ потребителей к услуге за неуплату, при том, что граждане исправно платили по счетам.

С приходом МосОблЕИРЦ принцип распределения финансовых средств в отрасли изменился. Расчетный центр берет на себя функции платежного агента, производит начисления по ЖКУ, принимает деньги от населения и, согласно закону, в течение суток «расщепляет» их до тарифной составляющей, то есть распределяет по поставщикам ресурсов, минуя счета организаций - посредников. А управляющая компания, таким образом, получает возможность сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании жилого фонда.

Кроме того, сотрудничество с МосОблЕИРЦ позволяет управляющим компаниям  снизить расходы на организацию начислений по ЖКУ:  издержки на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержании и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации.

За те 4 года, что прошли с момента создания ЕИРЦ, жители г. о. Егорьевск успели не только познакомится с работой компании, но и оценить  те несомненные плюсы, которые она им предлагает, о чем свидетельствуют данные проведенного недавно социологического опроса. Так, 35,3 % респондентов дают работе ЕИРЦ положительную оценку ( при среднеобластном показателе 31,71 %). Наиболее востребованной у егорьевцев услугой является  передача показаний приборов учета (32,2 %), а также пользуются популярностью получение информации в Личном кабинете и консультации по телефону (по 18,6 %), что также выше среднеобластного показателя.

Наиболее популярными источниками получения информации об изменениях порядка начисления в сфере ЖКХ егорьевцы назвали единую электронную квитанцию на оплату ЖКУ (ЕПД) – 50,8 %, печатные СМИ (39 %), Интернет (37,3 %).

Обращаясь за консультацией в ЕИРЦ, жители нашего округа предпочитают получать информацию, позвонив специалисту либо на «горячую линию» (49,2 %), либо на личном приеме (42,4 %).

Говоря о недостатках в работе Центра, егорьевцы в первую очередь отмечают очереди в кассах (33,9 %) и недостаток информации о порядке начисления в сфере ЖКХ (11,9 %). Однако, думается, что эти жалобы вскоре канут в Лету, поскольку «МосОблЕИРЦ»  работает над повышением качества обслуживания. В настоящее время утвержден  стандарт «15/15», который  предполагает, что гражданин должен тратить на посещение офиса не более 15 минут, а очередь на обслуживание не должна превышать 15 человек. В случае увеличения числа посетителей в  кассовом  центре туда направляется резервный мобильный офис.

Все более востребованными становятся  электронные сервисы, которые позволяют жителям не ходить в офисы расчетного центра, экономить время и силы,  дистанционно оплачивая  ЕПД и передавая показания счетчиков. Сегодня в Личном кабинете клиента зарегистрировано более 260 тысяч лицевых счетов. Мобильными  приложениями расчетного центра пользуются порядка 40 тысяч человек.

Галина Степанцова.