Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счет

27 октября 2019, 18:27

Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счет

На индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Пенсионном фонде хранится информация о пенсионных правах каждого застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования гражданина.
Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и гражданами.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ГРАЖДАНИНА

В Личном кабинете г ра ж данина на сайте ПФР можно ознакомиться с состоянием индивидуального лицевого счета и получить информацию о сформированных пенсионных правах.
При этом, если гражданин считает, что какие-то сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хочет внести их в ИЛС, ему необходимо:
  • обратиться к работодателям для уточнения именно этих недостающих периодов, но только тех, которые приходятся на периоды после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, то есть после 2002 года;
  • в отношении периодов работы до регистрации – до 2002 года – следует обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства с подтверждающими документами.

КУДА ПРЕДОСТАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ НЕДОСТАЮЩИХ СВЕДЕНИЙ

Чтобы получить документы, подтверждающие периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года), необходимо обратиться к работодателям тех периодов, за которые есть неучтенные сведения. Это может быть сделано путем подачи заявления в произвольной форме в адрес работодателя, в котором необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона. Работодатель в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи данного заявления обязан предоставить бывшему работнику копии документов, связанных с работой, – они должны быть заверены надлежащим образом и предоставлены работнику безвозмездно.
В случае если работодатель как юридическое лицо не является действующим (организация прекратила деятельность), необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию либо в соответствующую архивную организацию.
Если на руках уже имеются документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства и представить документы для внесения недостающих сведений на ИЛС.
Напомним, что на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета подтверждается стаж.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ СТАЖ И ВЗНОСЫ НА ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

В случае если в ИЛС гражданина за период до его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведени я о периода х работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы по трудовому договору, такие периоды подтверждаются трудовой книжкой установленного образца. Если трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, или по авторским и лицензионным договорам подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей, документом территориального органа Пенсионного фонда РФ или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей соответственно.
В установленных законодательством слу ча ях периоды работы на территории России до регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета устанавливаются на основании свидетельских показаний.
Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.
Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов.