Отправьте меня на фронт… | Знамя труда

30 апреля 2020, 15:15

Отправьте меня на фронт…

Отправьте меня на фронт…

Евгений Никитович Абросимов ушел на войну добровольцем. Воевал на Втором прибалтийском фронте. Был трижды ранен, но возвращался в строй. Когда началась война, ему было всего 16 лет.

МНЕ НАДО НА ВОЙНУ!
Евгения Абросимова призвали в армию в 1943 году прямо со студенческой скамьи. Он учился в станкостроительном техникуме. Распределили в минометный у чебный полк под Казанью. Юноша рвался на фронт. Но после девятимесячного обучения его оставили в
штате преподавать следующим новобранцам.

«Я говорю: не хочу в штат, – вспоминает ветеран, – отправьте меня на фронт! Жаловался, к командиру полка ходил. Брата у меня убили старшего. Я хотел отомстить».

После того, как была подготовлена новая группа студентов, молодой преподаватель снова пошел к командиру и снова попросил отправить его на фронт. Ответили отказом.

«И я забастовку устроил, – рассказывает Евгений Никитович. – Все пошли на занятия, а я – сапог об стенку, оторвал подошву, лежу
на нарах. Меня зовут в землянку к командиру роты. Сидят все четыре взводных.

– Чего ж ты хочешь? – спрашивают.

– Я хочу на фронт.

– Ты че, фронтовик!

Немца не увидишь – искалечат тебя как черепаху. Куда ты лезешь!

– С вами тут всю войну просидишь!

– Шесть суток ареста!

После шести суток на гауптвахте молодого бойца отпустили на фронт.

ТЯЖЕЛЫЙ БОЙ
Евгений Никитович воевал на территории Прибалтики. Непростые испытания выпали на долю юноши.

В памяти ветерана особенно отложился один бой.

«Мы наступали с кровопролитными боями. От взвода осталось человек шестнадцать. Расположились на берегу неглубокой реки, но широкой. Мы временно окопались, а впереди предстояло форсирование реки. Через реку был мост, но он сверху был залит водой. Я был минометчиком, и у нас было несколько мин, которые мы должны применить после того, как перейдем реку. Немцы укрепились на противоположном берегу реки и простреливали ее насквозь. И тут поступил приказ: «Форсировать реку и занять противоположный берег».

Пули роем щелкали по нашему берегу и по поверхности воды. Мы перешли через реку по скрытому под водой мосту. Выпустили по переднему краю несколько мин. Командир взвода – молодой лейтенант – поднялся, и мы пошли в наступление. Мины рвались вокруг. И тут, к счастью, по тылам немцев ударила наша артиллерия, и их обстрелы наших позиций стали хаотичными. Половина наших бойцов в этом бою погибла».

ПОБЕДА!
Позже Евгений Никитович бы л тя жело ранен. Победу встретил в госпитале под Ригой. «Мне руку правую перебило, плечо, грудь веером и позвоночник тронуло. Полгода в госпитале лежал. В день Победы мне на руке сшивали нерв. Я еще из-под наркоза не
выходил, как пьяный лежу… Дверь открывается, заходит Кол я, вы здоравливающий боец, и говорит: «Женя, война кончилась! Подписано!» «Подъем!» – я кричу. Тут сестры побежали, кто плачет, кто смеется, весь госпиталь проснулся.

МИРНАЯ ЖИЗНЬ
После окончания войны Евгений Никитович восстановился в техникуме и продолжил обучение, после работал конструктором на заводе «Комсомолец». Два года проработал в Китае, разрабатывая различные станки.

Сейчас он живет в Егорьевске вместе со своей супругой. Он участвует в общественной жизни города, встречается с молодежью.

При подготовке статьи использован материал «Два портрета» из «Новой газеты», а также отрывок из книги Леонида Зенина «Егорьевцы. Ветераны войны»